Наши методические предпочтения однозначны - главенство индивидуального подхода к личности футболиста, приоритет индивидуально-группового метода обучения, акцент на тренировку технических навыков и развития разнообразных двигательных способностей, сопровождение воспитанников не только до начала профессиональной карьеры (заключения первого профессионального контракта), но и после этого, до достижения высокого конкурентного уровня.

     Педагогика спорта   всегда искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе со спортсменом или командой и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Многие годы назад, при зарождении педагогики спорта, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Так появились различные методики. Время шло, у практиков накапливался опыт, они создавали новые, более эффективные методики. Однако результаты практической работы по создаваемым методикам не всегда отвечали все расширяющимся требованиям и реалиям современности, ужесточению конкуренции и повышения цены победы. Это заставляло постоянно искать новые пути достижения успеха.

     В результате спортивная педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы достижения стабильности в обучении, а также повышения возможностей достижения каждым учеником высоких результатов остаются и по сей день.

     Очевидно, что совершенствование методик надо продолжать, но процесс их накопления и эмпирического (основанного на практике) отбора должен быть совмещен с выбором цели, отработкой системы контроля процесса обучения для соответствия полученного качества поставленной цели (результату) . Этому  призвана помочь технологизация процесса обучения.

     Достижения современной  науки и техники открывают  возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания.   Сегодня каждый тренер должен  искать наиболее эффективные пути усовершенствования учебно-тренировочного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста их спортивного мастерства.  Современность требует перехода с отдельных методик на новые комплексные  педагогические технологии.

     По сравнению с обучением, построенным на основе отдельных методик, технология обучения имеет серьезные преимущества.

     Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, конечный результат и реальный процесс обучения часто не соответствуют друг другу. В технологии спорта, цель (конечный результат) рассматривается как центральный компонент.

     Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно и является приоритетной при постановке задач, позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.

     Технология позволяет создать ситуации, когда тренер  имеет право на творчество, в рамках системы подчиненной решению конечной цели.   А  педагогические эксперименты и экспромты происходят при индивидуализации процесса обучения, в зависимости от личных качеств футболиста, его врожденных способностей и приобретенных социально-психологических особенностях.

     Да, мы показываем и пропагандируем технологию применяемую  при обучении и воспитании в Академии, но готовы предоставлять возможности публиковать  отличные от наших воззрений методики и  обсуждать их  в открытых дискуссиях.